JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

Популярное в рубриках

ВПР боятся - в школу не ходить

Не успели родители и ученики привыкнуть к «страшному» понятию ЕГЭ, только-только начали усваивать...

Карта "Мир" будет обязательна

Закон подписан: бюджетников и пенсионеров переводят на карты «Мир»

Открыта паромная переправа

17 апреля грузо-пассажирский паром «СП-45» (капитан-механик Александр Лобачёв) ООО «Флагман»...

Плата за полив

МУП ЖКХ «Лысковского района» информирует

Обаяние на страже закона

Женщины в полиции давно перестали вызывать некое непонимание, недоумение со стороны граждан. Ими...

Не отвечайте «да» на телефонный звонок

Слишком часто в последнее время появляются в интернете мнения: «Сотовые операторы вконец обнаглели». Непонятным образом подключаются платные подписки, изменяется тариф...

Под ударом оказываются все, но прежде всего люди пожилые и дети, которые с современной техникой пока не в ладах. Конечно, можно сказать, что они и сами в чём-то виноваты: отвечают на звонки операторов, непонятные СМС-сообщения, «тыкают» куда попало... Но признаемся честно: нужно быть очень внимательным и сведущим, чтобы не потерять свои деньги. Сегодня мы поговорим о том, как защититься от нечестных действий разных операторов связи, которые хоть и, подобно Остапу Бендеру, чтят  Уголовный кодекс, но всё чаще напоминают мошенников.

 1. СМС-рассылки 
Смотрите ли вы внимательно на СМС, что посылает вам оператор? Очень часто там можно увидеть сообщения вида: «Хотите узнавать результаты матча первыми? 3 руб. в день», или: «Гороскоп каждый день на удачу. По­дробнее?», а под СМС-ками 2 кнопки – «Ок» и «Отмена». И если вы даже случайно нажмёте на подтверждение – всё, пиши пропало с вашего счёта рублей 10. Эту услугу, конечно, можно будет потом отключить. Вот только за 1 день оплата всё равно спишется.

Гораздо хуже приходится людям пожилого возраста, которые не всегда видят, что написано на экране, и владельцам некоторых моделей кнопочных телефонов: там сообщения подобного вида не принимаются правильно, и телефон автоматически отвечает подтверждением. Очень часто такие услуги у них выписываются «как бы сами собой».

Что делать?

Прежде всего запомните сами, объясните детям и пожилым родственникам: на все непонятные запросы лучше отвечать отменой.
Войдите в личный кабинет. Это можно сделать с любого устройства с интернетом, у любого оператора. Просто введите в поисковике запрос: «Личный кабинет «Мегафон»/ «Теле2»/ «МТС» и т. д. Затем зайдите в раздел «Платные подписки» и, если таковые имеются, отключите. Очень часто написано: «Услуга... – 0 рублей». Однако если вы нажмёте кнопку «Подробнее», узнаете, что она была бесплатна только 1 месяц, а сейчас за неё списывают деньги. Будьте внимательны. Обновите страницу несколько раз – информация о платных подписках иногда не появляется с первого раза.
А ещё проверьте не только свой телефон, но и у родителей, детей.

Если нет возможности зайти в личный кабинет, сходите в офис своего оператора, там вам обязаны рассказать о всех подписках и отключить их по вашему требованию.
Также существуют специальные коды СМС, которые запрещают подключать платные подписки. Но для каждой сотовой связи они разные, и мы не будем давать их в этом материале. Их легко найти в интернете или спросить в офисе своего оператора. Однако и они не панацея – помогают всего на несколько месяцев. А некоторые пользователи сети «Интернет» жаловались, что и с такими кодами оператор всё равно умудрялся «вручать» платные подписки.

 2. Смена тарифа 
Нередка и ситуация, когда оператор пытается всеми правдами и неправдами сменить ваш тариф. Особенно если он очень старый и выгодный для вас. Вам будут приходить СМС-сообщения с «выгодным предложением», будет звонить представитель оператора и предлагать перейти на «более дешёвый» тарифный план.

Что делать?
Не отвечайте «да», когда берёте трубку. Это простой, но очень важный совет. Часто говорящему с вами оператору нужно любое «да» на любой его вопрос. Вместе со сменой тарифа могут предлагать что-то ещё – лучше не соглашаться. Вы можете сколько угодно доказывать, что сказали «да» на что угодно, но не на смену тарифа – бесполезно. Его всё равно могут сменить. Даже обычное «спасибо» с не очень чётким «нет» может быть расценено как подтверждение. Если не уверены, лучше отклонять звонки оператора совсем.

 3. Бесплатный сыр 
Предлагал ли вам представитель оператора что-то абсолютно бесплатно? Пакет СМС, звонки, услуги интернета (пакеты гигабайт)... Так вот, лучше подобным заявлениям не верить. Потому что эта услуга сейчас бесплатна, а потом у неё может появиться абонентская плата. Кажется, что небольшая – рубль в день, например, или 5 – но за долгие месяцы это превратится в кругленькую сумму.

Что делать?
Отказываться. Самый простой, но действенный совет. И даже после того как отказались, всё равно стоит проверить личный кабинет.
Главный совет: постоянная проверка. Стоит также регулярно проверять баланс, наличие платных услуг в личном кабинете, обращать внимание на используемый тариф. И не только у вас – у пожилых родственников и детей тоже. А также объяснить им, что лучше не нажимать на непонятные СМС, не заходить без вас в интернет и не отвечать на звонки оператора.

Северин ОВЧИННИКОВ

 

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS