JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

Истина – в мясе

Сейчас многие лысковчане сетуют на то, что в Бармино при­остановлен цех по переработке мяса. Однако не зря говорят, что «свято место пусто не бывает» – в Берендеевке инициативные бизнесмены открыли цех по производству колбасы.

ИСТОРИЯ этого предприятия началась с любви к... вкусной еде. Житель Асташихи Александр Сарапов всегда любил готовить, особенно блюда из мяса. И однажды загорелся идеей самому сделать колбасу. Для этого он два года изучал специальную литературу (и сейчас продолжает), сам соорудил домашнюю коптильню и начал вырабатывать свою рецептуру.
–Сначала очень много экспериментировал, – рассказывает Александр. – Колбаса из натурального мяса – продукт нежный, даже капризный. Даже небольшой скачок в температуре или влажности может повредить вкусовым качествам продукта. Многое приходилось узнавать на практике, а не из книг.
Но старания не прошли даром: был выработан свой собственный рецепт, который одобрили все друзья и знакомые – кому довелось эту колбасу попробовать. Кто-то даже брал домашний продукт родственникам в подарок. За долгие годы люди соскучились по настоящей, мясной, вкусной колбасе. Александр решил, что впору открывать бизнес по её производству.
Открыли его вместе с Иваном Макаровым, который до этого занимался сельским хозяйством. Его хозяйственность, инициативность и пробивной характер очень важны для нового дела. Вместе они основали компанию «Мясная истина». В название заложили принципы, которые видели главными. Никаких искусственных добавок, сои, или животного белка не должно идти в их продукт – только натуральное мясо становится основой для колбасы.
Дальше начался очень сложный и трудоёмкий процесс. Прежде всего это сбор различных бумаг: нужно было зарегистрировать компанию, утвердить рецепты колбасы в различных ведомствах и инстанциях за это отвечающих; готовая продукция также прошла экспертизу качества, притом не на местном, а на областном уровне. Проверки прошёл и будущий цех по переработке. Всё, чтобы быть уверенным в качестве продукта.
Не легче было найти помещение для работы. Выбрали старый мясной цех, что находится в Берендеевке, принадлежащий местному хозяйству. Взяли его в аренду.
– Если был тут старый цех, не значит, что тут всё было готово к работе, – показывая светлые и чистые помещения цеха, говорит Иван Макаров, – Оборудование, конечно, нужно было закупать новое, проводить ремонт: сами клеили плитку, отмывали, белили помещения, проводили отопление и воду. Всё делали своими руками – мы далеко не миллионеры.
А колбасу по оригинальному рецепту решили назвать в честь создателя. «У тебя же фамилия Сарапов? Вот пусть и колбаса будет «Сараповская», – предложил Иван. Под таким названием она и вышла на рынок. Потом вместе обдумывали названия и для других рецептов. После долгих раздумий решили, что называться они будут «Боярская», «Дворянская» и «Стрелецкая».
Названия у этих варёно-копчёных продуктов разные, как и рецептура, но всегда используется только качественное мясо, которое предприниматели закупают на одном из комбинатов. И коптят его, кстати, тоже натуральным копчением.
– Используем древестные опилки, – говорит Александр и показывает содержимое мешков, – Вот это дуба, вот – ольхи, а это – вишни. Последнего лучше не перекладывать – будет горчить.
Мясо обваливают и отправляют в мясорубку. Получившийся фарш идёт в мешалку. В него добавляют натуральные специи. Можете прочитать в составе колбасы, если купите, больше ничего в фарш не кладут. Дают день этой массе устояться. На второй день заправляют в натуральную оболочку. Снова процесс усадки, а затем – в коптильню.
– Получившийся продукт мы реализуем по низкой цене в сети магазинов, – рассказывает Иван. – Но совсем уж дёшево наша продукция стоить не может. Вы видели цены на мясо? А представляете, сколько электрической энергии потребляет термо-дымовая печь? Вы можете покупать колбасу и по 130 рублей, но, поверьте, вряд ли в ее производстве использовалось хорошее мясо.
Пока Александр и Иван развиваются, а все полученные деньги вкладывают в производство. Думают расширить ассортимент сосисками, шпикачками и другими мясными продуктами – их люди уже стали спрашивать.
И главный вопрос: попробовал ли корреспондент сам получившийся продукт? Да, и, думается, сам куплю ещё. Описывать вкусовые свойства не стану, можете попробовать и сами. Для этого вы можете обратиться по телефону 8 908 722 80 78. Но удачи Ивану и Александру пожелаю от души.

Северин ОВЧИННИКОВ
Фото автора

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS