JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

На таких людях весь завод держится

На ОАО «ЛЭТЗ» Александр Макарычев трудится уже 43 года. В течение последних 7 лет возглавляет цех российско-индийского предприятия РУТС «Автоком» с момента его образования. Пройдя путь от фрезеровщика до руководителя цеха совместного предприятия на площадке ЛЭТЗ, за время работы на предприятии Александр Михайлович приобрёл большой опыт, вырос профессионально, был мастером, начальником целого ряда ответственных участков производства. Он награждался Почётным дипломом губернатора Нижегородской области, грамотами завода и Земского собрания Лысковского района.

Александр Макарычев – авторитетный руководитель. Его ценит начальство, уважают подчинённые. Недавно опытного производственника поздравили в коллективе с юбилеем. Объявляя благодарность за долголетний труд, высокое мастерство и профессионализм, исполнительный директор ОАО «ЛЭТЗ» и РУТС «Автоком» Андрей Ханов сказал, что на таких людях, как Александр Михайлович, весь завод держится. И это вполне заслуженная оценка.
С Александром Макарычевым мы встретились в цехе, когда он пришёл с общезаводской оперативки. Давно знаю этого руководителя, и разговор завязался сам собой. Почему такое завидное постоянство, верность заводу, несмотря на неимоверные трудности, через которые не однажды пришлось пройти? Этот вопрос я не могла не задать.
– Да, отработал уже 43 года, а пролетели они как один день, – задумчиво улыбается Александр Михайлович. – Всё крутится, вертится: работа, план, модернизация, освоение нового.
– А с чего всё началось? – прошу рассказать.
В Лысково семья переехала из Спасского района в 1968 году. Родители устроились на электрозавод, мама в ОМА, а отец в ОКС, сначала работал трактористом, а потом монтажником. По окончании школы в августе 75-го и Александр устроился в ОМА, поступил в автомеханический техникум, от райвоенкомата выучился на водителя. Через год ушёл в армию, служил в Чехословакии.
Отслужив срочную, снова встал за свой фрезерный станок в отделе механизации и автоматизации. Затем работал в ремонтно-механическом цехе мастером. Значительное количество лет отдал гальваническому производству, отработав в общей сложности 22 года. Как раз строили новый цех гальванопокрытий, в котором старшим мастером был Вячеслав Синёв.
– Мы с ним в ОМА трудились на одном фрезерном станке, он в первую смену, я во вторую и наоборот, – говорит Александр Михайлович. – Он меня и перетянул на новое производство. Я был мастером по ремонту и обслуживанию оборудования в цехе гальванопокрытий. В 84-м гальваника заработала.
Большим достижением руководства ЛЭТЗ стало избавление производства от вредных растворов – цианистых и кадмиевых соединений, вместо которых стали использоваться кислотно-щелочные электролиты с меньшей вредностью.
Вся продукция завода идёт через гальванику, всё покрывается, любая деталь, чтобы не было окисления.
Не раз мне как корреспонденту газеты приходилось бывать в гальваническом цехе, беседовать с Александром Михайловичем, с другими людьми. Условия труда здесь, конечно, влияют на здоровье. По вредности из цеха на пенсию уходят раньше на 10 лет гальваники, на 5 лет – прочий персонал. Макарычев в этом цехе прошёл все ступени, начиная от мастера, был старшим мастером, начальником производства, заместителем начальника и начальником цеха.
На два года Александр Михайлович расставался с гальваникой, он приказом директора Александра Жукова был переведён на участок сборки ручного тормоза. Снова пуск нового производства. И снова успех.
В цех гальванопокрытий вернулся уже руководителем. Начались преобразования, к цеху присоединили 2-й сборочный. А потом его перевели начальником сборочного производства.

Когда было принято решение о создании совместного российско-индийского предприятия РУТС «Автоком», у руководства завода сомнений не было, кого назначить начальником нового цеха. Пока шло освоение оборудования, отлаживался процесс сборки, первые три года два представителя индийской стороны постоянно присутствовали на заводе, контролировали выпуск продукции.
Чтобы производство работало эффективно, недостаточно расставить современное оборудование и наладить технологию выпуска продукции. Основная часть производственного процесса – работа персонала. Если удалось не только приучить людей качественно выполнять ежедневные рутинные обязанности, но и заинтересовать их в постоянном улучшении результатов деятельности, то производство будет работать слаженно и эффективно.
– В этом цехе мы выпускаем все виды звуковых сигналов, – рассказывает Александр Макарычев. – Наши основные потребители – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Сейчас осваиваем новый рупорный сигнал для ООО «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Мицубиши Авто) – это новый конвейер в Калуге. На ГАЗ только наши сигналы поставляются, на ВАЗ – 70 процентов.
Идём с начальником по цеху. Здесь светло, чисто, просторно и ничего лишнего. Конвейер работает как часы. В прошлом году на «РУТСе» был выпущен миллионный сигнал, который заводчане сохранили для истории.
– Из месяца в месяц план делаем стабильно и даже идём с опережением, – говорит Александр Михайлович. – 1350 сигналов – суточная норма, 25–30 тысяч изготавливаем ежемесячно. В настоящее время проблем по комплектующим нет. Небольшая номенклатура поставляется с ЛЭТЗ — шайбы, якоря, сердечники. Более 50 процентов комплектующих идёт из Индии морской поставкой, ленты французские, контакты – из Сингапура.
В коллективе 25 человек, работа в одну смену. Труд операторов машин спланирован так, чтобы работники не уставали от монотонности и могли сменить операцию. Есть два технических перерыва в 9 и 14 часов, с 11 до 12 часов обед. Во время технических перерывов операторы успевают попить чаю, а затем последовательно переходят на другие операции. У работников стабильные оклады плюс премиальные. Есть фонд руководителя, из которого поощряются самые лучшие.
Как отметил начальник цеха, на РУТС «Автоком» коллектив в основном молодой, есть новички. Молодёжи интересно осваивать новое, трудиться на современном производстве. Руководитель всегда может опереться на специалистов инженера ОТК Елену Кофорову, которая помимо контроля готовой продукции осуществляет и входной контроль, инженера-технолога Татьяну Гуляеву, механика-наладчика Алексея Кулькова, ответственного за исправность инструмента и оборудования. Пример в работе показывают операторы машин бригадир Людмила Бахова, Алена Нагорнова, Ольга Молодцова.

Говорят, любимая работа – это второй дом для человека, и он требует времени и сил не меньше, а иногда и больше, чем первый. Александр Михайлович никогда не ставил семью в зависимость от проблем на работе. С будущей женой Натальей Зиновьевной его познакомил друг. Она была областным ревизором, 30 лет проработала в паспортном столе. Их сыну Алексею 37 лет, работает на очистных сооружениях. Радуют бабушку с дедушкой внуки первоклассница Даша и маленький Миша. Семья старших Макарычевых получила квартиру от зоны затопления, а когда сын женился, молодым Макарычевым пришлось брать ипотеку. Но, следуя заповеди, что мужчина должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом, глава семьи, посоветовавшись с женой, решил в квартире оставить молодожёнов, а сами поселились в купленном старом доме, который обустроили.
Оглядываясь назад, Александр Михайлович ничуть не сожалеет, а наоборот, благодарен судьбе за то, что она сложилась именно таким образом и накрепко связала его с заводом.

Татьяна КУРАКОВА
Фото автора

 

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS