JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

Когда бренд – не пустой звук

О сельхозпредприятиях мы пишем постоянно, а вот переработчики, к сожалению, предпочитают оставаться в тени. То времени не хватает (производство даже у директоров отнимает немало сил), то поездки, то заключение договоров...  О производстве Сергея Попкова, выпускающем соленья «Из погребка», я впервые захотел написать почти 2 года назад, но получилось это сделать только сейчас. Совсем недавно смог воочию увидеть, как же работает один из известных сельхозпереработчиков района. И понял, что времени на прессу у предпринимателей нынче и правда совсем нет... О том, как функционирует КФХ Попков С.Е., этот материал.

Вкус детства
ИДЕЯ для статьи появилась после того как я услышал немало хороших слов о продукции, а затем попробовал её сам. Стало даже обидно: такое интересное предприятие, а о нём давно ничего не писали. Последней каплей стали положительные отзывы покупателей на ежегодной районной сельскохозяйственной ярмарке, что была в октябре.
– Я люблю квашеную капусту, наверное, с детства и стараюсь брать именно «Из погребка». Вкус нравится, – делилась тогда со мной впечатлениями Тамара Анисимова. Ей вторил муж:
– Мы сами из Нижнего, сюда приезжаем редко, погостить. Но если находим продукцию «Из погребка», то стараемся покупать.
Даже нижегородцы оценили нашу продукцию, а мы о ней до сих пор не написали? Нужно это исправлять! И когда, наконец, набрался решимости снова начать переговоры с Сергеем Попковым о написании статьи, тот... легко согласился. И начал я узнавать о нашем предприятии с его истории.
Корни Сергея Попкова – из огуреченого края, как называли в народе Белозериху. Там давние традиции и засолки, и продажи даров огорода. Начинал он работать в 90-­х с семьёй: выращивали огурцы, капусту, реализовывали на рынке. Пока однажды брат Владимир не предложил: а почему бы не заняться переработкой и начать квасить капусту? Сейчас спрос на неё есть. Тогда Сергей с женой Жанной нашли хороший рецепт (тоже узнали его у родственников) и наладили сначала пробное производство.
– Тогда всё было проще, – вспоминает Сергей. – Столько разрешительных бумажек не требовалось, главное, чтоб был документ о том, что твоя продукция безопасна. Возили в маленькие магазины, на базы, работали с лавками. Развивались постепенно.

Шесть позиций одной капусты
ЗА 19 ЛЕТ изменилось многое, выращивать овощи сами перестали: здоровье уже не то, да и успевать работать и в поле, и на переработке невозможно. Зато теперь дело почти семейное: Жанна Валерьевна Попкова – заведующая производством, сам Сергей занимается сбытом и продажей своей продукции, сын Роман – мастер цеха, хотя фактически выполняет работу главного инженера в хозяйстве, подыскивает технику и ремонтирует.
Работают там не только родственники. По словам Сергея Попкова, сейчас в их КФХ трудится около 10 человек. Я видел, как производится закладка капусты в тару: казалось, что вместо людей за столами стояли роботы. Отточенными и быстрыми движениями, как автоматы, работники предприятия выбирали капусту, взвешивали и закрывали крышки. «Многие у нас трудятся по 6–8 лет», – пояснила мне Жанна Попкова, одновременно вручную проставляя печати на этикетках с не менее завидной скоростью.
Иллюзия того, что передо мной стоят настоящие андроиды, спала, как только я решил их сфотографировать: они явно стеснялись взгляда объектива. А зря – таких мастеров лысковчане должны знать в лицо. Работниками Сергей Попков дорожит, ведь лишь шинковка капусты и моркови производится на специальных аппаратах, всё остальное – полностью вручную.
Да ещё и ассортимент год от года растёт, к этому подталкивают и время, и покупатели, которые стали более требовательными. Одной капусты у Попковых производится 6 позиций, начиная от простой квашеной и заканчивая краснокочанной, плюс японский салат, корейская морковь, солёные огурцы. А покупатели солений «Из погребка» живут не только в Лысковском районе, но и во всей Нижегородской, а также Ярославской, Ивановской областях.

Секрет есть секрет
ПРИНЦИПЫ работы в КФХ мне стали ясны: давние традиции качества, выверенная рецептура, отличные работники. Но вот настоящими секретами производства со мной не поделились – ведь конкуренты не дремлют.
Был даже случай, когда один из предпринимателей пытался узнать рецепт той самой капусты, как у Сергея Евгеньевича. Ничего, к счастью, не вышло, а осадок остался. Пытались подглядеть и технику, на которой работают на предприятии.
– Вы ведь, наверное, сами видели, что бывает разная корейская морковь: какая-­то больше на кашу похожа, вся рассыпается, какая­-то нарезана толщиной чуть не в палец. Это всё зависит от техники, которая её шинкует. Искали мы оптимальную очень долго, и купили не за малые деньги. Зачем же я конкурентам буду подсказывать, какая машина лучше?
Но самый удивительный случай произошёл не так давно.
На каждой банке с продукцией напечатан телефон, куда покупатель может позвонить по поводу качества товара. Немало приходит звонков с положительными отзывами... Но в один момент начали поступать жалобы: мол, продукция стала хуже, почему? Все звонки поступали из Яро­славля.
– И тут позвонил один бдительный покупатель с сомнениями, наша ли это продукция. Прислал на электронную почту фото банки. Представляете: этикетка та же самая, просто один в один, только одна буква в названии изменена. Было «Из погребка», а стало «Из погрибка», – рассказывает Сергей.
Нарушили, правда, ушлые производители этим не только правила русского языка, но и вполне конкретные законы Российской Федерации. Правда, наказать «фальшивокапустников» не удалось: пока проводились экспертизы и писались заявки в надлежащие органы, свою лавочку они прикрыли. Подделывание – это, конечно, признание в народной любви. Вот только вряд ли кому­то хочется, чтобы таких «признаний» было много...

Как дойти до потребителя?
ОДНАКО и без конкурентов хлопот немало. Главная из них – куда реализовать товар. Продукцию сдают перекупщикам (главным образом торговым базам), а те уже распределяют товар по магазинам. Сейчас эта работа осложнилась: большую часть рынка захватили крупные сетевые магазины. О том, что с ними тяжело сотрудничать, говорили многие местные товаропроизводители: контракты очень хитро составлены, множество штрафов, возврат непроданной продукции, неустойки – если посчитать все за и против, то может показаться, что торговать будешь себе в убыток.
А скупщики не хотят выставлять товар, считая, что цена на него слишком высокая и люди брать не будут.
– Часто не берут и торговые базы. Говорят откровенно: мы знаем, ваша продукция вкусная, но брать её не будем. Потому что можем закупить другую, дешевле. Я-то могу сделать дешевле, да совесть мне не позволяет. И не буду делать плохо, не буду! – завершает наш разговор Сергей Евгеньевич.
Предприниматели также связывают падение спроса с уменьшением потребительской корзины: когда всё дорожает, лучше купить полбатона колбасы, чем ведро капусты. Покупатели говорят и о других причинах – отсутствии товара в крупных торговых сетях.
– Я знаю, что продукция «Из погребка» вкусная, – разъясняет домохозяйка Татьяна Манина. – Но вижу её чаще всего в «Богатыре», а туда хожу редко. Бывает, зайду в ближний супермаркет, возьму там корейской моркови – знаю, что она невкусная, но для домашней шаурмы пойдёт. А лишний раз идти за хорошей в «Богатырь» как-­то не хочется. Но если покупаю для того, чтобы есть эту морковь так, то беру, конечно, «Из погребка».
Такой подход понятен. Но считаю, что настало время поддерживать и местных производителей. И в следующий раз, когда решите закупаться продуктами, подумайте над тем, чтобы выбрать товары местных переработчиков. Не только из чувства патриотизма. Просто это действительно качественный продукт.

Северин ОВЧИННИКОВ 
Фото автора

 

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS