JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

Идёт паром, поёт вода

С самого утра и до вечера, после ледохода и до поздней осени перевозит паром людей с правого берега на левый и обратно.

 

Согласитесь, что мы с вами порой не замечаем уникальность географии Лысковской земли. Что живем на великой реке Волге. Что рядом такая красивая заволжская природа, заповедные места, животный мир как с картинок учебников. Что наш район раскинут на площади 2134 кв. километров. Только пересечь его лишь одним видом транспорта не получится. Разделяющая район Волга на левый и правый берег добавляет нашей территории особый колорит, а жителям особые путешествия. Каждый год люди с нетерпением ждут открытия паромной переправы. Для жителей заволжской части она является жизненно-важной. Паромщики для них это особо уважаемые люди.

 

Кого уважают

В составе команды насчитывается 8 человек. Посменно на пароме работают 3 человека: 2 капитана-механика (Дмитрий Журавлёв и Сергей Мокшанов), 3 рулевых-моториста (Алексей Трутнев, Фёдор Воронин и Степан Плеханов) и 3 кассира (Татьяна Коробова, Надежда Шилина и Ирина Заволжскова). Почти все члены экипажа после замены СП-45 на СП-35 уже сменились. Прежние работники передали штурвал новому поколению речников, которые ежедневно развозят пассажиров по разным берегам.

От гудка и до темна

День у лысковских паромщиков начинается рано: к 5 утра, добраться до пристани, проверить исправность всех систем на борту. К 6 часам начинают подтягиваться люди, машины. В 6:15 раздаётся заветный гудок, сообщающий о том, что паром готов к отплытию. Провожающие сходят, пассажиры занимают свои места. Судно медленно отходит от причала, взяв курс на Макарьево. И так весь день: берег левый – берег правый. Всего плавсредство совершает от 3 до 5 рейсов в сутки в зависимости от времени года.

 

 

А грузовичок поместится?

Переправляются по водному пути, конечно же не только люди, но и транспорт. Лысковский паром может вместить до 85 человек и до 70 тонн груза на борту. Перевозят речники и мотоциклы, и автомобили, и грузовики, и трактора, и даже комбайны!

Пассажиропоток обычно небольшой. Но летом всё иначе: люди с райцентра хотят съездить в заволжские леса за ягодами и грибами, там этого добра намного больше. Всем известно и про самый главный праздник в году – Макарьев день. 7 августа количество желающих посетить монастырь просто взлетает. Люди не помещаются на пароме, так как превышать число пассажиров нельзя по технике безопасности. Для удобства даже пригоняют второй паром. Рейсы в этот день совершаются без расписания и без перерывов. Основная категория людей на борту 7 августа – туристы из разных городов России. Но в обычные дни – это жители заволжских деревень и посёлков (Макарьево, Валки, Чёрная Маза, Сельская Маза, Красный Яр, Хохолевка), на пароме их давно знают в лицо. Куда и зачем они каждый день ездят здесь тоже знают. Кто-то торопится на работу, кто в поликлинику кому нужно в Пенсионный фонд, кому - в налоговую службу. Без поездки в райцентр никто не обходится. Даже нашу газету субботним утром везет за Волгу паром, чтобы жители левобережья тоже могли получить ее свежей.

Особенная профессия.

Чувствовать нужность – это важно для любой профессии. Но не все могут похвастать тем, как их дожидаются клиенты. А Лысковских речников ждут с нетерпением, с надеждой и даже с любовью.

Приехав на экскурсию по судну, мы как раз попали на выгрузку пассажиров и транспорта. Как же приятно было видеть улыбки пассажиров и слышать слова благодарности членам экипажа. Капитан-механик парома Дмитрий Журавлёв, работает здесь четвёртый год. С малых лет он мечтал стать моряком, привлекало это дело свободой и романтикой. Родился будущий моряк в Лысково, но в детстве жил в другом маленьком портовом городке. Выучился Дмитрий Михайлович в Академии водного транспорта, начал ходить по морям, много путешествовал, побывал заграницей. А когда появилась жена и ребёнок, решил быть поближе к дому, вернулся в родной город Лысково. Работать на пароме ему нравится: тихо, спокойно. Бывают и нештатные случаи, но они лишь добавляют прелести к его романтичной профессии.

Заглянем в историю

Конечно, если сравнивать с историческим прошлым, паромная переправа сейчас – лишь его слабый отголосок. Когда-то плавсредства работали в изобилии и служили добрую службу как в хозяйстве нашего и соседних районов, так и просто в жизни густонаселенной когда-то части населения за Волгой. Было больше необычных запоминающихся случаев. Например, приключившийся ещё на СП-45 2 сентября 2009 года. Молодая женщина на большом сроке беременности поехала из Валков по делам в Лысково. Вскоре после того, как паром отошёл от макарьевского причала, у неё начались схватки. Женщину отвели в специальное отделение для команды, находящееся внизу. К счастью, ехала на судне бывшая медсестра, пенсионерка Тамара Антипова. Она приняла деятельное участие в дальнейших событиях. Роженицу уложили, спешно приготовили для родов всё, что можно было найти в таких условиях. И совсем скоро пассажирка родила девочку. На пристани маму с новорожденным уже ждала «Скорая помощь».

Судно СП-35 ещё не приобрело статус «родильного отделения», но на переправе и сейчас происходят интересные случаи. Бывает так, что пассажиры опаздывают на рейс. Тогда они звонят по телефону капитану и просят немного подождать. Сотрудники, конечно, идут навстречу. Иногда задерживаются на 5-7 минут. Бывало и такое, что только что отплывшее судно приходилось разворачивать.

Не всегда вода бывает гладкой

Случаются и непредвиденные погодные условия. Рейсы отменяют в случае сильного ветра (свыше 17 м/с), тумана. Поздней осенью, когда вода в канале уже стоит, а на Волге ещё нет, парому приходится быть своего рода ледоколом (в разумных пределах). В холодное время на льду появляются смелые рыбаки. В основном, когда по Волге уже ходит воздушная подушка, таких смельчаков приходится спасать. И не только их, но и транспорт, провалившийся под лёд. На воде требуется смелость, мужество, смекалка.

А можно просто прокатиться?

Не можно, а нужно! Переправа на пароме может служить и туристической прогулкой. Основные объекты для туристов – Макарьевский монастырь, музей «Сказка», страусиная ферма, Керженский заповедник. Популярность этих мест не снизилась, а значит роль паромного движения останется важной еще на долгие годы.

 

Татьяна Ямулина

фото автора

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS