JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

Каждая хозяйка знает ко мне дорогу

Наталья Вострякова – человек, которого по-настоящему можно назвать «Продавцом с большой буквы».

 

Её магазин штор на ул. Мичурина не нуждается в рекламе, у него даже нет названия. Но каждая хозяйка знает сюда дорогу. Наша героиня работает в сфере торговли более 40 лет. В её жизни были разные периоды, но это не потушило тёплую любовь к своему делу. Сегодня Наталья Анатольевна вместе с 2000 других лысковских работников торговли отмечает свой профессиональный праздник.

Учили работать честно

А началось всё в 1978 году. Юная Наташа, окончив 10 классов школы, не сомневалась в выборе профессии. Решила следовать по стопам прабабушки и матери – пошла в ученицы в продовольственный магазин №20. Там тогда открыли небольшую школу для начинающих продавцов. Чуть позже Наталья Вострякова поступила учиться на товароведа промышленных товаров в Горьковский техникум советской торговли.
В то время в Лыскове на ул. Ленина функционировал магазин «Галантерея». Прямо из техникума сюда и пришла работать девушка. Она предпочла промышленные товары, ведь в них нуждались все, а такой магазин был единственным на всё Лысково. «Пришли мы все туда молодыми девчонками, проработали таким коллективом около 30 лет», – рассказывает Наталья Анатольевна.
Но торговая площадь была маленькой, а город рос, ассортимент товаров расширялся. Поэтому встал вопрос о переезде. И вот магазин №44 «Галантерея» открылся в новом большом здании на ул. Мичурина.
«Начался у нас тогда новый этап в работе, – продолжает Наталья Вострякова, – трудностей было много». Молодые работницы вручную (!) разгружали огромное количество товаров, которые через день поставлялись с нижегородских баз в набитых битком грузовиках. Ни минуты отдыха, некогда было даже присесть. «Но мы все работали очень дружно, это помогало», – говорит наша героиня.
Все торговые точки города тогда объединяла организация Лысковский торг. Его руководители очень помогали работницам галантерейного: были настоящими наставниками, а главное – учили работать честно. «За малейшие недочёты, обмеры, округления наказывали жёстко. Копейка вставала рублём», – вспоминает наша собеседница. Учили и психологическим приёмам. Прошло время, и сотрудники научились читать посетителей, как открытую книгу. Все эти уроки пронеслись через года, и до сих пор Наталья Анатольевна работает, используя ценные советы.

 

Культура обслуживания

Показателем хорошего продавца считалось выполнение плана товарооборота. За это получали премии и различные поощрения. «А чтобы добиться таких результатов, в первую очередь нужна культура обслуживания. Она стояла на первом месте», – поясняет Наталья Вострякова.
В чем же заключается культура обслуживания? На этот вопрос наша собеседница отвечает: «У нас в основном свои постоянные покупатели. От того, как мы встречали их, зависел результат нашей работы. Мы многих посетителей знали в лицо, а они нас. Когда человек приходит, уже видишь, с каким настроением он пожаловал и что собирается купить».
– Ну а потом наступили лихие 90-е, – продолжает Наталья Анатольевна. – Торг ликвидировали, и нашему магазину пришлось стать самостоятельным ООО «Фантазия». Но конкурировать с огромным количеством новых торговых точек было крайне тяжело. Некоторые приняли решение выйти из нашего общества. По разным причинам. Проработали мы до 2005 года и тоже закрылись. После краха нашего предприятия мне пришлось задуматься, как жить дальше.
Решение не заставило себя долго ждать. Наша героиня всегда мечтала работать самостоятельно, поэтому стала предпринимателем. В 2006 году, начав всё с нуля, она открыла свой небольшой магазин штор. Бизнес, хоть и малый, но приносит радость. У Натальи Анатольевны есть надёжный компаньон – портниха Марина Павлова. Вместе с ней она творит с тканью настоящие чудеса. Есть постоянные клиенты не только из Лыскова, но и из других городов, её ценят за отзывчивость и высокопрофессиональный подход к своим обязанностям.
Отношение к покупателям у Натальи Востряковой действительно особое. Для того чтобы подобрать посетителю шторы или занавески, необходимо больше разговаривать с ним: узнать о человеке, его доме, об интерьере. Наталья Анатольевна говорит, что нужно быть «психологом за прилавком», чтобы обслужить клиента на высшем уровне, понимать его настрой, предпочтения. «Мы оказываем дополнительные услуги: не только продаём, но и занимаемся пошивом. Это не просто материал, а готовый продукт. Бесплатно выезжаем на дом, делаем замеры, подбираем цвет ткани под интерьер помещения. Можно сказать, предлагаем свои дизайнерские услуги. Также гладим, вешаем готовые изделия на окна», – рассказывает собеседница.
Наталья Анатольевна постоянно следит за новинками и трендами мира штор в интернете. Помогает и её семья. С доставкой и просто советом.
И всё это, чтобы клиент ушёл максимально довольным и возвращался снова. Такой основательный подход к своему делу заслуживает уважения. Благодаря высокому профессионализму Наталья Вострякова известна в нашем городе.

 

Татьяна ЯМУЛИНА
Фото автора

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS