JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

Год не без хлопот

Чтобы добраться куда-то по району, каждый третий местный житель пользуется автобусом. Об этом говорит статистика. За год на маршрутах городских и пригородных направлений у нас было продано больше миллиона билетов.
Прошёл год как пассажирскими перевозками в нашем районе занимается ООО «Экипаж». Без исключения для всех лысковчан переход на новую систему оказался непростым. Изменилось расписание, подорожал проезд. Ушли в прошлое бегающие «ГАЗели», в которых хоть и как кильки в бочке, но люди старались уехать. На тему всех произошедших изменений и о том, ждать ли каких-либо новшеств ещё, мы решили поговорить с директором компании «Экипаж» Алексеем Орешкиным.

– Алексей Александрович, не пожалели, что ваша компания зашла на Лысковский рынок пассажирских перевозок?

– Знаете, нисколько. «Экипаж» – достаточно крупная организация, и, вставая на новые рельсы, мы понимали, что будут трудности. Было очень много рабочих моментов, из-за которых пришлось меняться и нам самим, и где-то изменять сознание пассажиров. На сухом остатке – отлаженное расписание, которое требовалось для закрытия всех потребностей людей. Этот непростой путь мы прошли все вместе, но добились того, что сегодня жалобы приходят к нам куда реже, чем это было сначала. Даже таксистам с нашим появлением пришлось снизить стоимость своих услуг со 120 до 100 рублей.

– Но сегодня перевозки по городу на такси снова стоят 120, да и стоимость ваших услуг с начала года тоже изменилась.
– Совершенно верно. В обоих случаях поднимать стоимость нас всех заставляет экономика. «Экипаж» всеми силами старается сдерживать цены на свои билеты. Однако здесь для примера достаточно назвать только две цифры. Если ровно год назад литр топлива (а наши автобусы работают на сжиженном газе) стоил 13 рублей, то сегодня его цена составляет 21 рубль. Думаю, понятно, что для нас это серьезное увеличение нагрузки. Мы подняли стоимость проезда на 2 руб. на пригородных маршрутах. Возможно, говорить преждевременно, да и не хотелось бы расстраивать, но компания не исключает ещё одного повышения цен, поскольку с нового года всех перевозчиков обязывают вводить автоматизированную систему оплаты проезда.

– Расскажите подробнее об этой системе.

– В области принят законопроект, по которому деятельность перевозчика должна чётко регламентироваться контрольно-кассовой техникой. Сделать это возможно путём установки на каждом автобусе кассы, где рассчитываться можно будет либо банковской картой, либо специальной транспортной картой. Держателям наличных средств пугаться не нужно – бумажные и металлические деньги также будут приниматься. Данная транспортная карта станет удобна, на мой взгляд, льготным категориям граждан. Для них цена проезда останется прежней. Порядок оформления карт несложный, но это отдельная тема для разговора.

– Получается, повышение произойдет только для тех, кто льготами не пользуется?

– Скорее всего, так и будет. Вы должны понимать: чтобы установить систему сразу на весь подвижной состав, требуется разово затратить большие средства. Плюс для обеспечения её функционирования должно быть создано рабочее место, прибавьте сюда стоимость обслуживания, проценты эквайринга, процент за пользование системой, банковское обслуживание. Всё это влечёт за собой удорожание стоимости проезда. «Экипаж» всеми возможными силами стремится минимизировать повышение. Сейчас даже не буду называть никаких сроков, когда это произойдет. Само оборудование будет установлено в течение следующей недели, и с 1 марта льготный проезд будет предоставляться только гражданам, оформившим транспортную карту (ЕСПБ, ЕСПА).

– А отразится ли повышение стоимости услуги на её качестве?

– Независимо от цены билета мы всегда стремимся полностью исполнять свои обязательства перед пассажирами. За год работы у нас не зарегистрировано ни одного серьёзного ДТП, было всего лишь три случая, и все они не по нашей вине. Мы очень тесно работаем с ГИБДД в вопросе профилактики дорожно-транспортных происшествий. Вы видите, как часто проводятся рейды по автобусам. У сотрудников полиции к нам вопросов нет. Этому способствуют хорошее состояние техники и трудолюбие опытных работников. В этом году мы планируем заменить несколько единиц подвижного состава на более свежие автобусы.

– Как у вас выстраиваются взаимоотношения с Лысковским пассажирским автотранспортным предприятием?

– Наверное, это можно назвать крепким партнёрством. Сегодня на ПАП новый руководитель. Да, предприятие переживает не самые лучшие времена. Но у руля встал профессионал, который видит пути выхода из сложившейся ситуации. Забегая вперёд, знаю, что сейчас ПАП планирует расширять сферу своих услуг, и это может составить конкуренцию имеющимся в районе частным перевозчикам. Я знаком с его финансовым планом и могу сказать одно: если у ПАП всё получится, то предприятие должно выйти по итогам этого финансового года с прибылью.

– А вы? Для вашей компании прошлый год сложился успешно?

– Я очень не люблю хвалиться. И сейчас не стану. Мы многое делаем для того, чтобы перевозки в районе были бесперебойными. Наконец-то отладили транспортное сообщение за Волгой. Мы не получаем дотаций из районного бюджета, хотя, честно вам скажу, абсолютно все пригородные маршруты для нас убыточны. Доход приносят только городские автобусы. Также недавно запустили маршрут по ул. Володарского. Его необходимость назрела из-за большого количества просьб местных жителей. Говорить о рентабельности ещё очень рано. Чтобы понять состоятельность, маршрут необходимо «прикатать». Пока на данном направлении продаётся всего 6–10 билетов за день. Согласитесь, эти цифры вызывают улыбку, если знаешь, какие он приносит затраты. Тем не менее мы пошли навстречу руководству района и лысковчанам, чтобы это маршрут был.

Елена БАЛАСТАЕВА
Фото Северина Овчинникова

 

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS