JA Playmag - шаблон joomla Продвижение

В Нижний Новгород – только по необходимости

«Народ, едете на Нижний? Не пытайтесь ехать через Подлесово, там дорогу убили уже, проще в пробке на М-7 простоять. Быстрее получится». Вот такими сообщениями теперь начинается утро в городской группе в соцсетях. Этот паблик для многих уже стал помощником в построении маршрута для поездки в Нижний Новгород и обратно из-за возобновившихся пробок на федеральной трассе.

Только мы отошли от многочасового стояния из-за летне-осенних работ на федеральной трассе, как с самого начала апреля должны снова перекраивать график жизни, поездок и свои планы. Однако, чтобы не писать голословно, мы решаем самостоятельно убедиться в том, о чём пишут каждое утро соцсети.
В Нижнем Новгороде в пункте А необходимо находиться в 13 часов. Изучены сообщения за предыдущий день в городских пабликах, и принято решение выезжать из Лыскова в 6 утра (да-да, это не опечатка, ведь в посте от 10 апреля 2018 года некто Антон грозит стоянием в пробке до 3 часов).

Путь до р.п.Работки проходит спокойно, возникают сомнения, есть ли пробка вообще. Правда, сомнения слабые, потому что по встречной полосе движение идёт попеременно: то машины напряжённо едут сплошным потоком, то ощущение, что из Нижнего Новгорода в сторону Казани никому не надо ехать. И, въехав в Запрудное, мы понимаем, что у нас есть ещё 6 часов и 20 минут, чтобы добраться-таки до необходимого нам места. Авто плавно вливается в поток стоящих машин, лишь иногда нейтральная передача переключается на первую. Движемся максимум метров 5, и снова 10–15 минут абсолютного бездействия. Именно в Запрудном есть одна лазейка для тех, кто не любит стояние в пробках. Можно повернуть налево, на дорогу через Подлесово. Крюк придётся сделать километров в 60, но, как говорят, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Но и до этого поворота нужно добраться. Пока есть время, можно изучить «Яндекс-Карты» (там яркая красная полоса вплоть до подъёма после Ветчака), полистать паблики соцсетей. А там уже есть сообщение о том, что в Запрудном на Подлесово лучше не сворачивать. Судя по прикреплённым фото, дороги после летне-осенних пробок там попросту нет. Оказаться в кювете и потом долго ждать эвакуатора – желания нет.
Наш совет: если вам просто очень необходимо добраться до Нижнего, берите с собой зарядное устройство для телефона (если в авто есть USB-разъём), в Запрудном прилично ловит мобильный интернет. Можно почитать книгу, поразгадывать кроссворды, поиграть в города. Именно за этим занятием мы провели примерно 2,5 часа и увидели заветную вывеску «Шава». Навигатор показывает, что мы пре­одолели примерно половину пробки. Тут начинается самое неприятное. Видимо, после часовых стояний у некоторых водителей начинают сдавать нервы, срываться сделки, рушиться графики, и они начинают движение по обочине, по встречке. Периодически такие шумахеры вклиниваются и перед нашим автомобилем, увеличивая время ожидания. Устав от многочасового сидения и увидев прогуливающихся по дороге таких же, как мы, узников пробки, принимаем решение тоже погулять. Позади нас Владимир Зашутов, следующий на грузовике MAN во Владимир, преспокойно производит диагностику машины:
– Пробка – дело такое. В вашей области снег выпал, вот поэтому она такая большая. Да и объехать негде, раньше хоть вон в той стороне (машет рукой – Прим. автора) проехать можно было. А сейчас и там стоят. Вон по рации кричали, что пара наших, кому жизнь и машина, видать, не дороги, в кювет завалились.
К нашей неспешной беседе присоединяются ещё несколько человек. Как всегда все темы сводятся к тому, что дорожники неправы, но дороги делать надо. Ильдар на «Тойоте» едет к друзьям в Москву:
– Не поверите, но я рад, что дороги делают. Но не такой же ценой. Вот если рацио­нально рассудить, надо ведь сначала было сделать резервный путь, а потом федералку закрывать. И никто б не возмущался, и пробок таких, возможно, не было. Ну а тут что уж сделаешь. Они, дорожники или власти, хоть позаботились бы о людях, которые тут стоят. Есть хочется, а на этом участке, как назло, ни одного кафе. Да хоть бы биотуалеты поставили. Не все по кустикам бегать хотят.
Услышав, что впереди стоящие машины стали заводить моторы, беседу прерываем. И вновь ползём. Путь от Шавы до пансионата «Буревестник» занял ещё 1 час и 10 минут. Увидев долгожданную долину, мы уже почти воодушевились. Но не тут-то было. До того самого светофора мы проползли без 8 минут 2 часа. После выхода из реверсивного движения едем примерно минут 20 со скоростью 20–25 км в час и наблюдаем автомобильное стояние по встречной полосе. Люди на противоположной стороне с тоской смотрят на наше движение, потому что пробка со стороны Нижнего Новгорода также растянулась на много-много километров. В пункт А мы прибыли вовремя, правда, дорога обратно пугала ещё задолго до того момента, как мы выехали в сторону дома.

А ведь некоторым приходится переживать подобное приключение каждый день. Труднее всего водителям рейсовых междугородних автобусов. На автостанции в Лыскове побеседовали с водителем ГАЗели. Александр готовился из Воротынца ехать в Нижний Новгород, эту дорогу он и его коллеги сейчас называют «дорогой жуткой нервотрёпки». Водителю иномарки-автобуса Валерию повезло больше – он уже приехал из Нижнего:
– Из-за этих пробок срывается всё расписание. Дорога превращается не в работу, а в мучение: всё время за рулём, не успеем приехать в место следования, как пора обратно. Пассажиры нервничают, ругаются, объехать пробки нельзя, даже если очень захочется. Мы не частный транспорт, в Нижний Новгород можем ехать только через М-7, никаких объездов через Арзамас или Дальнее Константиново. Строго по маршруту.

Волнение и недовольство подтверждает нам и диспетчер на автостанции. И лишь пассажиры, которые выходят из автобуса после поездки, благодарят водителей. Как, например, Людмила, приехавшая из Нижнего Новгорода:
– Нашим водителям зарплаты в таких условиях нужно повышать! Не водители, асы – кругом то по обочине лезут, то зажимают. Из Нижнего быстро добрались, а вот вчера в Нижний ехали – хоть корвалол пей.
Как говорят в ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», подобная ситуация в нашей области сохранится до 26 мая, а потому выбора у нас особо и нет. Есть необходимость в поездке – поезжайте. Но тут два пути: выехать задолго, имея хороший запас по времени, или ехать в объезд. Если вы владелец «вездехода» типа УАЗ, то можете рискнуть (в хорошую погоду) проехать через Подлесово, крюк в 60 км и плюс 1 час в дороге. Если вас не страшит дополнительная трата времени и денег на бензин, можете ехать в Нижний Новгород по более долгой, но беспробочной дороге – до Дальнего Константинова 63 км, затем от Д.Константинова до Нижнего ещё плюс 71. Итого 134 км, но зато без пробок.

Татьяна Юрина
Фото Александра Иванкова

 

Поделитесь статьей если она была Вам интересной:

 

   

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS